Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Школа села Александровка
Образовательные стандарты
Меню сайта

Полезные ссылки


  • Министерство образования и науки Ульяновской области
  • Официальный сайт поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Ульяновской области
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.07.2017, 21:27

    В 1-4 классах МКОУ СОШ с. Александровка  реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

    В 5-7 классах МКОУ СОШ с. Александровка также  реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
    В 8-11 классах МКОУ СОШ с. Александровка реализуется Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»  и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089.

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089.

    Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644)

    Основное общее образование – второй уровень общего образования.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

    В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура.

    Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в школах с обучением на русском (родном) языке и в школах с обучением на родном (нерусском) языке.

    Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. Допускается интеграция естественнонаучных предметов и продление изучения курса Природоведение до 6 класса по решению образовательного учреждения.

    Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

    Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

    СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Среднее (полное) общее образование – третий, завершающий уровень общего образования.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

    Старший уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
    • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
    • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

    Большинство учебных предметов федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер,однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

    Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

    Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

    Общеобразовательные учреждения, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на профильном уровне) или предоставляет возможность каждому учащемуся самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом или профильном уровне.

    Примерными профилями обучения могут быть: гуманитарный, социально-экономический, естественно-математический и технологический.

    Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующему перечню учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществоведение, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Информатика и информационные технологии, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

    Учебный предмет Технология представлен только на профильном уровне.

    Учебные предметы Мировая художественная культура и Основы безопасности жизнедеятельности представлены только на базовом уровне.

    Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровняФизика, Химия и Биология.

    Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История(если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), Обществоведение (для естественно-математического и технологического профилей),Естествознание (для гуманитарного и социально-экономического профилей) и Физическая культура.

    Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

    Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников старшей школы, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

     

    sromanoffmeister © 2017